Пучков мчс последние. Фсб возбудило уголовное дело против высокопоставленных сотрудников мчс

В СМИ появилась информация о возможном смещении нынешнего главы МЧС Владимира Андреевича Пучкова с занимаемой должности. Информация весьма спорная, так как получена из неназванных источников, но, как все прекрасно знают, дыма без огня не бывает.

Пост Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков занял 21 мая 2012 года, став преемником Сергея Шойгу, занявшего тогда пост Министра Обороны РФ. После почти двадцати лет безупречной службы Шойгу от Пучкова ждали как минимум тех же результатов, ведь он много лет был заместителем Сергея Кужугетовича, но… У него не заладилось с самого начала.

В июле 2012 года, спустя полтора месяца после его назначения на должность, происходит страшное происшествие на Кубани: кубанские города переживают серьезное наводнение, в котором город Крымск пострадал больше всего: погиб 171 человек. Пучков хоть и признал провал системы оповещения жителей во время ЧП и согласился с несовременными действиями спасателей и местных властей, назвал данные о 171-м погибшем «незначительным количеством жертв». Как оказалось после, ликвидация последствий была затруднена банальным отсутствием у местных спасателей простейшего инвентаря (лопат). Это стало первым серьезным «звоночком».

Дальнейшие четыре года с Владимиром Пучковым во главе для МЧС были не из легких. Ведомство перекраивалось, от чего простые сотрудники неоднократно выражали недовольство нововведениями. Складывалось впечатление, что министерство встает на коммерческие рельсы: количество услуг для населения, оказываемых на платной основе, росло. Кроме того, неоднократно ходили слухи о коррупционных делах внутри ведомства, что при Шойгу вообще было нонсенсом.

Ежегодные лесные пожары, которые каждое лето уничтожают не только тысячи гектаров российского леса, но и приграничные с лесом районы – еще одно испытание нынешнего министра. Кроме всего прочего, он регулярно занижает площади пораженных огнем территорий.

Серия ошибок Пучкова – как ком, что катится вниз, становясь все больше и больше. Но рано или поздно ком разбивается, так и ошибки Пучкова не могут быть вечными. И текущий год, судя по всему, будет для него последним в этой должности, ведь только в 2016 произошло несколько очень серьезных провалов ведомства:

— 25 февраля – авария на шахте «Северная». В серии взрывов погибло 36 человек, в числе которых пятеро спасателей.

— 2 сентября – гибель главы МЧС по Приморскому краю Олега Федюры во время обрушившегося на регион тайфуна.

Пучков – туча, нависшая над ведомством, растратившим из-за нее престиж, заработанный за много лет безукоризненной деятельностью Шойгу. Эта серия неудач вполне может быть последней каплей в решении об отстранении с занимаемой должности нынешнего главы МЧС.

Так что если в ближайшее время выйдет официальный указ о назначении на должность министра по чрезвычайным ситуациям другого человека, будет неудивительно. Лишь бы это был компетентный и надежный человек.

Руководителя департамента развития МЧС Александра Томашова и экс-главу финансово-экономического департамента МЧС Раиса Ахмадеева обвиняют в нецелевом использовании денег, выделенных на закупку самолётов-амфибий Бе-200, пишет "Коммерсант".

Издание со ссылкой на источники в силовых структурах сообщает, что расследование скандального уголовного дела было начато СКР в ноябре прошлого года. Поводом стали контракты МЧС по поставке для нужд ведомства самолётов-амфибий Бе-200ЧС Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева. На эти цели было выделено 1,74 млрд руб., но новая спецтехника так и не поступила. В результате бюджетные средства были потрачены на покупку другой спецтехники - автомобилей, вертолётов Ми-8 и т. д. Это обстоятельство стало поводом для проверки ФСБ и возбуждения уголовного дела.

Следствие предоставило в Хамовнический райсуд справку «антикоррупционного» управления «М» ФСБ , что глава МЧС Владимир Пучков с начальниками департаментов министерства Александром Томашовым и Раисом Ахмадеевым растратил 1,7 млрд рублей.

После трагедии в ТЦ «Зимняя Вишня», спровоцированной фиктивной работой пожарнадзора МЧС, возможен арест министра,

April 3rd, 2017

Хорошо быть министром. А министром-реформатором - еще лучше. Реформируешь себе, как Бог на душу положит, но разумеется, с учетом своих интересов, а в Кремле рассказываешь о «переменах к лучшему», которые вот-вот начнутся. Ну, очень скоро - через год-два-три-двадцать-пятьдесят. И самое удивительное, что даже если министерский промысел касается главного - спасения людей, их жизней, то и тут хорошо тренированный министр сможет рассказать начальству очередную историю о тяжелых обстоятельствах, о недостатке финансирования, об отсутствии хороших специалистов. Так и происходит. И тогда, по моему мнению, министр превращается в непотопляемый балласт, то есть он, министр, как бы есть, изображает какую-то деятельность, имитирует желание сделать «как лучше», а по результатам работы его как бы нет. А общая ситуация становится все хуже и хуже, переходя в положение откровенной опасности.

Понятно, что речь идет главе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенанте запаса Пучкове Владимире Андреевиче.

И дабы никто не сомневался во всем сказанном выше, я просто приведу некоторые факты и цифры, о которых господин министр МЧС, как мне кажется, предпочитает не вспоминать, в том числе в и докладах руководству страны. Но я все же осмелюсь напомнить, так как действия главы МЧС РФ Пучкова, якобы направленные на реализацию «Плана строительства и развития сил МЧС России на 2016 - 2020 годы», судя по приведенным ниже фактам, поставили под угрозу эффективность функционирования всей системы обеспечения национальной безопасности.

История первая. Кадры и деньги.

Нецелевое использование руководством Министерства финансовых средств и нарушение правил бюджетного кодекса, указанные в Отчете Счетной Палаты РФ от 31 мая 2016 года, в итоге привели к дефициту бюджета МЧС на 2015-2016 годы. И как результат дефицита - задолженность по выплате заработной платы на начало 2016 года составила порядка 4,5 млрд. рублей.

Что делает министр Пучков в этой ситуации? Обращается к председателю правительства, к Президенту, кается в собственном недосмотре, пишет заявление об отставке или явку с повинной в Генпрокуратуру? Нет. Владимир Пучков находит иной не менее увлекательный выход. Чтобы компенсировать задолженность по заработной плате, в МЧС РФ начинается самое масштабное сокращение - на сегодняшний день уволено более 30% сотрудников министерства, отвечающего за спасение граждан.

И еще. Увольняют, разумеется, не чиновников центрального аппарата, не помощников, советников и секретарш министра, а оперативный состав пожарных частей территориальных органов МЧС России. Вдумайтесь в эти слова. Доказательства? Пожалуйста:

И теперь некоторые цифры. Сокращаются более 60 процентов (шестидесяти процентов!!!) сотрудников Государственного пожарного надзора, 100 процентов всех пожарных старше 45 лет (без учета их квалификации, опыта работы и степени востребованности специалистов, то есть, сокращены наиболее опытные профессионалы), более 50 процентов авиаторов, спасатели различных служб, в том числе военизированных горноспасательных частей МЧС России, которые в дальнейшем планируется уничтожить полностью. Конечно, можно представлять начальству это массовое увольнение, как экономическую «оптимизацию», но по факту - огромные территории страны остались без прикрытия и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Так в 2014 году в министерстве имелось двенадцать с половиной тысяч вакантных должностей, а в 2017 году, благодаря увольнениям по «методу Пучкова», в МЧС образовалось 58 тысяч (пятьдесят восемь тысяч!!!) вакансий, то есть в пять раз больше. Причем, в большинстве своем уволены высокопрофессиональные спасатели. И теперь вопрос: а с какой целью происходит такое массовое освобождение должностей? На мой взгляд, ответ весьма прост: дело в том, что фонд заработной платы, финансируемый из федерального бюджета, отнюдь не сокращается, а растет, вне зависимости от массовых сокращений. То есть, деньги на зарплату сотрудникам МЧС выделяются в запланированном объеме, а количество работников уменьшается и, соответственно, благодаря наличию 58 тысяч «мертвых душ», образовываются огромные финансовые излишки. Получается, что счет идет на миллиарды рублей, которыми погашаются, как давние задолженности по заработной плате, так и другие статьи расходов с помощью хитрых бумажных корректировок.

История вторая. Ручная статистика или куда деваются пожары

Также не менее увлекательно выглядит статистика «побед» Министерства по чрезвычайным ситуациям, которых героически добился министр Пучков. С помощью удивительных цифровых игр в отчетностях, «количество пожаров и погибших год от года снижается». Но снижается это количество, как видно из документов, не из-за мудрого руководства структурами МЧС, а благодаря манипуляциям со статистикой.

В итоге, при отсутствии отлаженной системы ведомственного контроля (в том числе и в связи с ликвидацией региональных центров), формирование объективной статистики пожаров в каждом конкретном субъекте Российской Федерации остается исключительно «на совести» руководителя Главного управления МЧС, для которого показатели снижения пожаров являются одним из основных критериев оценки его деятельности вышестоящим руководством. Сегодня факты нарушений порядка статистического учета выявляются повсеместно, но получается, что эти факты скрываются высшим руководством МЧС России.

Вот лишь несколько страшных примеров последнего времени: в апреле 2016 года по результатам рассмотрения жалобы и проведенной проверки в одном из Главных управлений МЧС были установлены факты «непостановки на учет» в 2015 году 4 погибших, а за 4 месяца 2016 года - уже 18 погибших. Для понимания масштаба всероссийской катастрофы с пожарами имеет смысл рассмотреть показатели количества выездов пожарных подразделений на сообщения о пожарах и загораниях. Так по итогам 2015 года в официальном анализе МЧС России зафиксировано 385 696 выездов на загорания, тогда как по итогам 2013 года данный показатель составил 275 939. Итак, произошло увеличение количества выездов за два года на 40 процентов (сорок процентов!!!). Но, имея увеличение пожаров на сорок процентов, удивительные цифры официальной отчетности ведомства господина Пучкова. Внимание! Оказывается, при этом количество зарегистрированных пожаров в 2015 году по сравнению с 2013 годом каким-то загадочным образом снизилось на 4,5% (в 2013 году произошло 152959 пожаров, в 2015 - 145686). Сомневаюсь, что граждане в полтора раза чаще стали вызывать пожарных ошибочно или на возгорание соседней мусорки.

История третья. Почем нынче цистерны

Помимо перечисленных выше увлекательных игр с отчетностями по пожарам и тысячами «мертвых душ», оплачиваемых из бюджета, гражданин министр-спасатель, судя по приведенным ниже фактам, активно включился в некие коммерческие предприятия, позволяющие обеспечить безбедные пенсионные годы. Я, разумеется, не могу утверждать, что имели место быть непосредственные откаты в пользу самого министра Пучкова, кого-то из его приближенных или родственников, но странные истории, которые происходят с закупками за счет бюджета дорогого противопожарного оборудования, вызывают смутные сомнения в кристальной честности заинтересованных лиц. Вот лишь одна из таких историй.

Итак, МЧС, в том числе и для «обеспечения Чемпионата мира по футболу в 2018 году» , понадобились очередные пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Понадобились в достаточно большом количестве и в 2016 году было принято решение о приобретении ста автоцистерн. Разумеется, из бюджета. Причем, в 2015 году стоимость одной такой цистерны составляла для МЧС 16 миллионов рублей, однако в 2016 году в недрах МЧС цена в «плане закупок на год» зачем-то исправляется на… 18 миллионов рублей, зачем-то увеличивая их стоимость на 200 миллионов рублей.

Однако, ГУ МЧС России по городу Москве, вопреки пожеланию министра, провело независимый обзор рыночных предложений и обнаружило среднюю цену за цистерны снова-таки лишь в 16 миллионов рублей. Кроме того, непослушное ГУ МЧС России по городу Москве сообщило начальству о том, что в соответствии с законодательством, при превышении суммы закупки в один миллиард рублей, необходимо проводить общественные слушания. Что и планировалось.

И вдруг Министр МЧС Пучков неожиданно в мае 2016 года отменяет закупку пожарных автоцистерн, а через месяц, в июне, теперь уже в ГУ МЧС РФ по Республике Крым объявляется закупка тех же пожарных цистерн, с теми же техническими данными и в том же общем количестве. Но количество оказывается разбито на несколько позиций, позволивших обойтись без «никому не нужных» общественных слушаний. И по цене… 20 миллионов рублей за каждый цистерну! То есть общая сумма заказа 1 600 000 000 рублей превратилась из в 2 000 000 000 рублей, образовав «вершок» в 400 миллионов рублей, исчезнувших из бюджета!

И представьте себе, аукцион для «ГУ МЧС РФ по Республике Крым» благополучно завершился и победу одержала некая компания АО «ПО Спецтехника пожаротушения», которая, как оказалось, за последний год получила, наверное, по странному совпадению, уже более 50 процентов всего бюджета министерства по «плану закупок».

Вот таблица сравнения цен на совершенно идентичные «пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Слева закупка МЧС, произведенная 10 декабря 2014 года по цене 15 951 241 рубль за единицу, а справа «крымская закупка» того же товара, произведенная МЧС в июне 2016 года, но уже по цене 24 000 000 рублей за единицу. Почувствуйте разницу:


И обратите внимание на то, что «допущена одна заявка: ЗАО «Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения». А как же так получилось? А получилось это потому, что два других «заявителя» оказались просто не допущены к аукциону.

И ещё не менее увлекательный и необъяснимый факт. Вот выписка об одном из официальных сообщений МЧС о состоявшихся (и несостоявшихся) аукционах по закупке тех самых ««пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Как уже указывалось, для того, чтобы обойти общественные слушания, общее закупаемых цистерн было разбито на несколько лотов. Вот официальна история одного из лотов в десять единиц:


Смотрите сами: 11 мая 2016 года аукцион по закупке МЧС десяти пожарных цистерн по цене 217 миллионов 475 тысяч рублей был благополучно отменен в Москве, а 29 июня 2016 года (через полтора месяца!!!) успешно проведен в Крыму, но уже по цене… 240 миллионов рублей. А куда же уплыла разница в 22 с половиной миллиона рублей? И это только за десять из сотни пожарных цистерн. Ах, да. Согласно техусловиям, все пожарные цистерны должны были быть доставлены отнюдь не в Крым, где проходил аукцион, а в… подмосковный Ногинск. Ну это так, просто дополнение.

Интересно, а почему глава МЧС Владимир Пучков, отлично зная о таких, с позволения сказать, «закупках», вежливо молчит? Может быть, он просто занят? Или размышляет о спасении российских граждан? Тем более, ему есть где размышлять. Скажем, в роскошном ВИП-супер-лайнере или в элитных автомобилях, купленных на бюджетные деньги.

История четвертая. О красивой жизни

Интересно как получается - как только человек превращается в министра, то сразу же значительно возрастают его потребности, причем в строгом соответствии занимаемой должности. Конечно, если он министр, то ему положено иметь самолет и лимузин. Это и ежу понятно. Но почему-то в большинстве случаев человеку-министру как-то невдомек, что уровень его личных благ (комфорт перелётов, перемещения и так далее за счет госбюджета) должны хотя бы минимально входить в соответствие с общей ситуацией во вверенном ему ведомстве. То есть, если в министерстве совсем беда, скажем, с выплатами зарплат, транспортной авиацией и с другими первоочередными задачами, то как-то не очень этично за счет бюджета покупать для себя, любимого, дорогостоящие вип-лайнеры и роскошные лимузины.

Итак, начну, пожалуй, с наиболее яркого примера, произошедшего в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из плана закупок для нужд МЧС на 2016 год почему-то практически полностью исчезли пункты, направленные на развитие приоритетных направлений деятельности Министерства. Так в прошлом году было исключено приобретение двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, значительно снижено обеспечение техникой спасательных воинских формирований, Арктических центров, специализированных пожарно-спасательных частей. Тогда же были исключены закупка техники и оборудования для оснащения аэромобильного госпиталя отряда «Центроспас», куда-то делись субсидии на выполнение государственного задания авиационными спасательными центрами региональных центров, субсидии на оснащение учебно-методических центров ФПС МЧС России.

Ну и заодно, к слову, в июне 2016 года в ряде региональных центров МЧС были сокращены… отделы по противодействию коррупции.

А незадолго до вышеназванных «исключений» Министерством по чрезвычайным ситуациям» в нарушение основных функций и задач была осуществлена покупка воздушного судна на базе ближнемагистрального самолета RRJ-95LR-100 (Sukhoi Superjet) , укомплектованного 19-местным ВИП-салоном и прочими олигархическими радостями. А почему «в нарушение основных функций и задач МЧС»? А потому, что в данном воздушном судне не предусмотрен такой дополнительный функционал, как пожаротушение, медицинская эвакуация, доставка грузов парашютным способом. Да и расцветка приобретенной роскоши, утвержденная министром, совсем не соответствует «цветографической схеме окраски самолетов МЧС России.

Таким образом, из федерального бюджета, выделенного для обеспечения деятельности и выполнения задач МЧС России, были отвлечены денежные средства в размере (внимание!) 1,9 миллиарда рублей (32 миллиона долларов по курсу!) для приобретения воздушного судна, не соответствующего основным целям и задачам МЧС (роскошь министра в основные цели и задачи явно не входит). И особенно странно смотрится на фоне общей тяжелой ситуации в авиационном обеспечении деятельности МЧС России, связанной с устаревающим парком авиационных судов класса ИЛ-76 и БЕ-200, нехваткой средств на проведение плановых и капитальных ремонтов воздушных судов. Так самолет БЕ-200 ЧС № RF-32767 ремонтировался больше полутора лет.

Но и это далеко не все, что пожелал министр Пучков. Как удалось выяснить Счетной палате РФ (что подтверждено и дополнено моим расследованием), в нарушение требований Постановления правительства РФ от 20.10.2014 года № 1084, ограничивающего роскошь чиновничьих авто, 6 февраля 2015 года МЧС приобретено два автомобиля BMW 750 Li Drive в максимальной комплектации по цене… 13.6 миллиона рублей. И самое интересное - в закупке эти два роскошных седана были оформлена как «мобильный пункт управления».

Также 14 декабря 2015 года МЧС приобрело автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7 миллионов 600 тысяч рублей, и эта машина тоже почему-то называлась «мобильный пункт связи». А через три дня, 17 декабря 2015 года, для руководства российских спасателей был куплен еще один BMW 750 Li X-Drive за 4 миллиона 100 тысяч рублей, и называлось это авто-чудо конечно же тоже «мобильный пункт связи». Неплохо? Правда же? Вы можете себе представить, чтобы какие-то спасательные операции происходили при помощи этих многомиллионных роскошных спецсредств?

И, как удалось выяснить, приобретенные за 13 миллионов 800 тысяч рублей два роскошных автомобиля BMW 750 Li Drive закреплены за министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиром Пучковым (не понимаю, а почему два? На одном - министр на работу, а на другом - жена в магазин?), а остальные машины находятся в резерве МЧС России «для руководства».

Вот лишь небольшая часть историй о «главном спасателе России» и его подвигах на ниве спасения соотечественников. И хочется надеяться, что Генеральная прокуратура и иные контролирующие органы все же уточнят у министра Пучкова о том, куда уходят деньги, причитающиеся «мертвым душам», а также каким образом одинаковые пожарные цистерны сначала закупались на бюджетные деньги по 16 миллионов, а потом по 24 миллиона, и куда делась разница.

23:13 , 04.04.2018


Владимир Пучков стал министром МЧС в 2012 году. За следующие пять лет, по данным Счетной палаты, ведомство потратило почти 10 млрд рублей с нарушением российского законодательства. В министерстве идут сокращения боевых расчетов и пожарных инспекторов, ежегодно при пожарах гибнут тысячи человек, а руководители МЧС воруют из казны деньги.

Мы изучили насущные проблемы спасателей и пожарных, от лица которых зададим вопросы министру Владимиру Пучкову.

Первый вопрос: почему МЧС бессильно перед катастрофами?

Все мы помним трагедию в Крымске, где в результате наводнения погибло более 170 человек. Тогда ликвидаторам из МЧС не хватало элементарного — лопат, гидрокостюмов и пил. Который год мы дописываем фамилии в печальный список погибших на пожарах в многочисленных домах престарелых и интернатах для инвалидов. И ничего не меняется год от года. Генеральная прокуратура фиксирует: каждый восьмой дом-интернат для инвалидов и престарелых не отвечает требованиям противопожарной безопасности.

Но интернаты по-прежнему работают, время от времени вспыхивая как спички, в огне гибнут люди, а МЧС тушит пожары и подсчитывает погибших.

Теперь вся страна оплакивает детей из кемеровского торгового центра «Зимняя вишня». Чудовищная трагедия. Сотни исковерканных судеб, расколотых на «до» и «после». И все из-за того, что кто-то незаконно ввел торговый центр в эксплуатацию, а сотрудники МЧС проявили халатность при исполнении функций пожарного надзора.

Всякий раз, во всех приведенных случаях мы видим, что инспекция не справляется с надзором, всякий раз слышим обещания провести расследования и принять меры к тем, кто поставил подпись под проведением проверки пожарной безопасности. С момента пожара в Кемерове прошло десять дней, и мы задаем вопрос: кто понесет наказание за случившееся? И еще один вопрос, гораздо более важный: будут ли некомпетентных и коррумпированных чиновников привлекать к ответственности до трагедий, а не после?

Второй вопрос: как вам удалось победить коррупцию?

Бывший замглавы МЧС Владимир Артамонов осужден за фиктивное устройство в ведомство своей жены. Замначальника МЧС Заполярья Юрий Кондратьев осужден на семь лет и пять месяцев за хищение 200 млн рублей. В Екатеринбурге бывший начальник Свердловского МЧС Василий Лахтюк получил семь лет и пять месяцев за взяточничество. На днях по обвинению в нецелевом использовании более 1,7 млрд бюджетных рублей в СИЗО оказался бывший директор департамента развития МЧС Александр Томашов.

С ним задержали экс-главу финансово-экономического департамента министерства Раиса Ахмадеева. У дочери бывшего замглавы МЧС Леонида Беляева нашли в собственности 19 квартир и парк дорогостоящих иномарок. Инспекторы за деньги закрывали глаза на пожарную безопасность в Бурятии, Ростове и Перми. За такое же преступление отправился в колонию инспектор из Петербурга. Глава МЧС Кемеровской области, имея зарплату меньше двух миллионов рублей в год, строит себе трехэтажный особняк и ездит на Тойоте «Лэнд Крузер», владеет девятью квартирами и загородной дачей, которая стоит более 10 млн рублей. Владимир Андреевич, что или кто мешает Вам предотвращать воровство в министерстве? И еще: Вы избавляетесь от антикоррупционных подразделений в ведомстве из-за их неспособности выявлять коррупцию, конфликт интересов и сверять достоверность деклараций с реальными доходами сотрудников или….?

Третий вопрос: откуда в главке МЧС такая тяга к роскоши?

По данным Счетной палаты, за время руководства Владимира Пучкова МЧС с нарушением российских законов потратило почти 10 млрд рублей. Так, в 2015 году Министерство чрезвычайных ситуаций купило самолет Sukhoi Superjet с 19-местным ВИП-салоном, два автомобиля BMW 750 Li Drive по цене 13 миллионов рублей каждый, автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7,6 млн рублей и один BMW 750 Li X-Drive за 4,1 млн рублей — все машины были оформлены как мобильный пункт связи.

В то же время из плана госзакупок для нужд МЧС на 2016 год исчезли пункты о приобретении двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, необходимых для непосредственного тушения пожаров, обрезано обеспечение техникой спасательных воинских частей, исключена закупка техники для оснащения отряда «Центроспас». Владимир Андреевич, неужели люксовый BMW для МЧС важнее оснащения спасательных отрядов?

Четвертый вопрос: кто в МЧС пишет инструкции?

Шедевр бюрократизма — «Боевой устав подразделений пожарной охраны» — в этом году порадовал бойцов нововведением. Теперь, если звену газодымзащиты угрожает опасность, командир звена по средствам связи обязан трижды прокричать на английском «MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY», назвать свое имя, позывной, местоположение и количество оставшегося в запасе воздуха. На форумах МЧС уже спрашивают: «Если прокричать „MAYDAY“ только дважды — помощи можно не ждать?» А у нас возник другой вопрос: чем русские позывные хуже и неужели тот, кто писал этот устав, не понимает, на каком языке говорят спасатели в экстренных ситуациях?

Пятый вопрос: верна ли статистика?

В различных ГУ МЧС фиксируются случаи «непостановки на учет» погибших при пожарах. Так, в одном из них в 2015 году в статистику не внесены четверо погибших, а за четыре месяца 2016 года — уже 18 погибших. В общефедеральном масштабе проблема выглядит так: население России 146 млн человек, население США 325 млн. В России в пожарах за год гибнет около 8 тыс. человек, в США — 3 тыс. Владимир Андреевич, как Вам удается держать такой высокий уровень смертей на пожарах, когда ваши подчиненные умудряются скрывать трупы, и почему в российскую статистику не входят случаи, когда человек, пострадавший на пожаре, погибает в карете скорой помощи или в больнице?

И еще, Владимир Андреевич, объясните, как так получается, что количество выездов пожарных растет год от года растет, а число регистрируемых пожаров — падает? И зачем придумана такая статистическая категория — загорание?

Шестой вопрос: те ли попали под сокращения в МЧС?

Некоторое время назад Владимир Путин потребовал от глав ведомств и министерств сократить число чиновников, оптимизировав аппарат управления и сократив таким образом расходы. Глава МЧС понял это по-своему и решил сократить несколько непосредственно работающих на земле подразделений — пожарных, спасателей и самых опытных инспекторов, при этом центрального аппарата ведомства увольнения фактически не коснулись. Так, в 2015 году в МЧС образовался некомплект личного состава на 11 тыс. человек — то есть, это когда, к примеру, на пожар выезжает водитель и командир, а бойцов нет. Тогда же в ведомстве было открыто 25 тыс. вакантных должностей, на которых не принимали соискателей.

А уже к началу 2017 года численность сотрудников ведомства была сокращена на 20% от штатной, определенной правительством в количестве 289 тыс. человек. В регионах уже сейчас говорят — на пожары выезжать скоро будет просто некому. При этом те, кто до сих пор работает, получают заработную плату с задержкой. Скажите, Владимир Андреевич, почему в такой ситуации Ваша зарплата за пять минувших лет увеличилась втрое, миллиардные нецелевые закупки остались, а тех, кто тушит пожары сократили? Вы точно правильно поняли указ президента?

Когда уволят Пучкова из МЧС? Этим вопросом задаются многие пользователи Интернета, причем многие уверены, что его уход – дело фактически решенное. Однако, все не так просто. Откуда вообще пошли эти слухи?

Среди претензий к Пучкову называется занижение площадей лесных пожаров, причем систематическое, катастрофа ИЛ-76 под Иркутском, а также трагедия с главой МЧС по Приморскому краю Олегом Федюрой. Он осуществлял рабочий визит, в ходе которого инспектировал ликвидацию последствий тайфуна «Лайонрок». Федюра погиб в ДТП, КАМАЗ, не котором он ехал, перевернулся на переправе. Позже стало известно, что водитель, управлявший автомобилем, находился в состоянии алкогольного опьянения. По сообщениям СМИ, есть к Пучкову и другие претензии более локального характера.

Пучкова уволят из МЧС. Кто его заменит?

Отставка Пучкова, если она, конечно, произойдет, может привести к тому, что Министерство чрезвычайных ситуаций перейдет под контроль Министерства обороны. Это вполне в духе преобразований, которые происходят в российских государственных структурах, однако, такое масштабное, пусть и более чем гипотетическое событие нельзя сравнивать, например, с упразднением ФСКН или передачей функций УФМС МВД, слишком уж мощным станет преобразование.

Впрочем, сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал возможный «отвод» главы МЧС «слухами и спекуляциями». Оснований не доверять ему нет, но отставка Пучкова выглядела бы логичным продолжением перемен в министерских кругах.

Отставка Пучкова: третий не пошел

МЧС в 2016 году могло стать не единственным ведомством, претерпевшим кадровые перестановки. Ранее на посту министра образования и науки Дмитрий Ливанова сменила Ольга Васильева, а во главе администрации президента РФ вместо Сергея Иванова встал его заместитель Антон Вайно. Многие предполагали, что третьим будет как раз Пучков, но дальше слухов, пусть и очень настойчивых, дело, судя по всему, не дойдет. Возможно, это просто вопрос времени, так как недостатки в работе ведомства Пучкова никто не скрывает и не отказывается признавать. А возможно следующая отставка в преддверии выборов в Госдуму произойдет с участием кого-то другого.